Как открыть кофейню

Кофе является очень популярным напитком в мире. Каждый день употребляется около 1 миллиарда 600 миллионов чашек, то есть, каждые 5 минут – два миллиона. Невероятная цифра. По статистике, средний любитель этого напитка выпивает 3,1 чашки по 255 граммов каждая. 35% предпочитает чёрные виды, без сахара. С кофе начинают утро, его пьют на перерыве во время рабочей смены, за чашечкой обсуждают дела бизнес-партнёры и проводят свидания влюблённые. Можно сказать, что это универсальный напиток. Люди любят пить кофе не только дома или на улице, но и в специализированных заведениях, которые так и называются – кофейни. На этой человеческой страсти можно неплохо заработать. Открываем кофейню с нуля – что для этого нужно?

Регистрация бизнеса

Как открыть свою кофейню? Сперва нужно официально оформить свой будущий бизнес. Для этого подходят две правовые формы – ИП и ООО. Многие выбирают ИП, поскольку требования у государства намного лояльнее, чем к ООО, да и обходится это дешевле (госпошлина составляет 800 рублей против 4000). Кроме того, нужно будет выбрать систему налогообложения – упрощённую (УСН) или единый налог (ЕНВД).

Открытие кофейни
Для открытия кофейни необходимо зарегистрировать бизнес

Необходимые документы

Помимо свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, нужно получить следующие бумаги:

  • заключение санэпидемстанции. Для этого помещение будущей кофейни должно соответствовать установленным санитарным нормам;
  • заключение пожарных;
  • заключение Роспотребнадзора (если будут разрабатываться новые рецепты);
  • программа санитарного контроля на производстве;
  • договор аренды помещения;
  • договор на вывоз мусора;
  • договор на проведение дезинсекции, дератизации и дезинфекции с компанией, которая может предоставлять такие услуги;
  • лицензия на розничную продажу алкогольных напитков(если таковые будут в кофейне).

Порядок открытия

Когда все юридические формальности с государством утрясены, можно готовить помещение и открываться. Но до этого предстоит пройти ещё много шагов.

Выбор помещения

Говорят, что успех кофейни на 50% зависит от хорошего месторасположения и ещё на 50 – от хорошего месторасположения. Конечно это лишь шутка, но немалая доля правды в ней всё-таки есть. Здесь существует несколько вариантов:

  • город небольших размеров;
  • «спальный» район;
  • центр мегаполиса.

В последнем случае конкуренция будет огромной, в том числе — и со стороны крупных, раскрученных сетей. А если говорить, например, о «спальниках» или маленьких городках, то может случиться, что новое заведение будет единственным в округе – но до определённого времени, поскольку всегда может появиться соперник. Поэтому кофейня обязательно должна иметь какую-то свою «фишку».

При просмотре конкретных вариантов не стоит ориентироваться только на район и «проходимость» места. Существуют и определённые технические требования, на которые тоже обязательно нужно обращать внимание до заключения договора аренды. Например, доступные электрические мощности. Ведь профессиональное оборудование (кофеварки и прочее) является достаточно прожорливым в этом отношении.

Сотрудники кофейни
Сотрудники должны иметь опыт в приготовлении кофе

В любом случае, стоит быть готовым к тому, что подходящее место быстро найти не получится. Иногда поиски будут занимать больше года! Конечно, можно обратиться в агентство, но это лишние затраты. Поэтому многие ищут самостоятельно – и находят.

Наем сотрудников

Любая пошаговая инструкция как открыть кофейню обязательно будет включать в себя рекомендации по поиску и трудоустройству подходящего персонала. Небольшое заведение потребует постоянного присутствия на смене, как минимум, одного-двух сотрудников. То есть, в штате должно быть вдвое больше людей, поскольку человек не может работать без выходных. Вдобавок следует позаботиться и о выходе из ситуации на случай, если кто-нибудь из работников внезапно не может выйти (он резко заболел, из-за погоды не смог добраться и т.д.). Зарплата бариста – вопрос сложный, так как всё зависит от конкретного города. Цифра, скажем, в Москве и Енисейске легко будет различаться в несколько раз.

Многие начинающие предприниматели сперва работают самостоятельно или со своей «второй половинкой» (мужем/женой), а уже если бизнес «пошёл» — нанимают людей. Но бухгалтерские дела в любом случае ведёт сторонний человек, который одновременно обслуживает сразу нескольких «ИПшников».

Однако, даже те хозяева кофеен, которые давно используют труд профессиональных бариста, а сами непосредственно руководят бизнесом, стараются почаще работать «в поле» — то есть, становиться за стойку самостоятельно. Это позволяет пообщаться с реальными клиентами (а не просто видеть людей как цифры на мониторе), понять их пожелания, определить, какие изменения можно внести и т.д.

Выбор меню

Основа меню практически любой кофейни – это следующие напитки:

  • эспрессо;
  • американо;
  • ристретто;
  • доппио;
  • глясе;
  • латте;
  • капучино;
  • раф-кофе;
  • флэт уайт;
  • чай нескольких сортов (заварной или пакетированный).

Этот список не является исчерпывающим — можно в него внести что-то своё или, наоборот, исключить какие-то позиции. Кроме того, никто не мешает и варьировать перечень, чтобы даже постоянные посетители могли попробовать новые для себя вкусы. Ну и у многих напитков существует не только «классическая» версия. Скажем, раф или глясе готовятся с десятками различных добавок, в зависимости от предпочтений конкретного человека.

Меню кофейни
Меню должно содержать разнообразный перечень позиций

Также хорошим спросом пользуются и десерты. Ведь далеко не все пьют кофе «как есть», многие предпочитают скушать, например, круассан или кусочек торта. Порой десерты приносят заведению больше прибыли, чем напитки! Неплохим вариантом являются и простые вещи для сытного перекуса вроде пирожков, салатов, сэндвичей и хот-догов.

Некоторые включают в меню и «полноценную» еду, например, горячие блюда из мяса и рыбы и т.д. Но для маленькой кофейни это очень дорого – придётся держать штат поваров и превращать заведение в ресторан.

Со временем владелец поймёт, какие позиции в меню покупают лучше, а какие – хуже, исходя из полученной информации будет строить свою политику в этом отношении, добавляя и убирая те или иные десерты.

Необходимое оборудование

Самая затратная часть подготовки к бизнесу. Нужны будут:

  • кофемолка;
  • кофе-машина;
  • пуровер, сифон;
  • витрина-холодильник;
  • холодильная и морозильная камеры;
  • мебель (столы, стулья, стойка-прилавок);
  • мелочи для оформления (штендеры, меловые доски и т.д.).

Но и здесь есть определённые хитрости. Например, кофемолку и кофемашину можно купить новыми (что обойдётся достаточно дорого, учитывая, что техника эта – профессиональная), а можно – найти бывшие в употреблении (но в весьма приличном состоянии) на Авито или вовсе арендовать их на первое время. Некоторые поставщики предоставляют такую технику бесплатно при условии закупок на определённую сумму в неделю или месяц.

Однако нужно делать расчёты. Например, у поставщика хороший кофе может стоить 1000 рублей за килограмм, а в Ашане – 300. Возможно, есть смысл вложить сначала чуть больше, но затем экономить постоянно.

При удачном стечении обстоятельств оборудование (без аренды помещения) обойдётся в тысяч в 250-300 рублей, а с новыми кофемашиной и кофемолкой – и в 400.

Ценовая политика

Конечно, демпинговать, продавая зерновой кофе по цене растворимого в киоске, не стоит. Иначе попросту ничего не удастся заработать, зато владелец постоянно будет в убытке. Однако, и стремиться сразу попасть в высший сегмент рынка – тоже бесполезно. Лучше установить цены, близкие к средним, или чуть ниже.

Ассортимент кофе

Реклама кофейни

Любой бизнес план маленькой кофейни обязательно будет включать затраты на рекламу – ведь в незнакомое место мало кто пойдёт без продвижения – и это логично. Сейчас неплохо работает реклама в социальных сетях, если правильно обозначить свою целевую аудиторию. Кроме того, можно напечатать скидочные флаеры в любой рекламной фирме, а в день открытия – устроить небольшую лотерею со скромными, но запоминающимися подарками.

Сколько денег нужно для открытия

Можно подсчитать лишь приблизительно и по минимуму (если многое делать самостоятельно, а не прибегать к помощи наёмных компаний):

  • ремонт в помещении (учтены только материалы), а также производство вывески – 60 тысяч рублей;
  • оборудование (без учёта кофемашины и кофемолки) – 150 тысяч;
  • реклама – 15 тысяч.

Итого, что нужно чтобы открыть кофейню с нуля? Не менее 225 тысяч рублей. Здесь приведены только самые основные статьи расходов. Сюда нужно добавить, например, расходы на получение разрешительных документов от государственных органов, покупку оборудования (если не удастся договориться с поставщиками), ремонт (если привлекать сторонних рабочих) — и аренду помещения.

Окупаемость бизнеса

Здесь всё зависит от меню, зарплаты бариста и других факторов. Например, при среднем чеке в 200 рублей, порог безубыточности заведения может составлять 25 человек в день. Если взять на работу бариста, цифра увеличивается до 55 человек. При грамотном планировании, заявленную черту можно преодолеть уже за первый месяц, а полностью выйти «в ноль» — за три. Чуть позже можно думать и о расширении.

Заключение

Скромная кофейня может служить примером семейного бизнеса, когда общим делом занимается пара. Инвестиции могут быть очень скромными, если не бояться делать многое самолично (вовсе не обязательно нанимать людей для ремонта, поиска помещения, придумывания названия и других работ). И ещё один совет, как открыть небольшую кофейню: предприниматель должен любить то, чем он занимается и своего клиента.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

17 − 6 =