Актуальная статья

Старбакс — что это такое

Пожалуй, нет ни одного американца, задающегося вопросом «Что такое Старбакс?». Эта кофейная компания зарекомендовала себя как визитная карточка и известная достопримечательность Соединенных Штатов, наряду с Макдональдс или Майкрософт.

Описание кофейни Старбакс

Старбакс (оригинальное название Starbucks) – американская и самая известная в мире компания, продающая кофейные напитки. Компания имеет сеть кофеен, насчитывающая около 30 тысяч точек продаж своей продукции по всему миру. Для американцев их «кофейное детище» является уже неотъемлемой частью жизни, наравне с домом и работой. Помимо многообразия кофейных напитков, корпорация предлагает всевозможные закуски и выпечку, а также фирменные кружки с логотипом компании.

Интересные факты о Старбакс:

  1. Абсолютно все двери во всех заведениях расположены строго на южных и восточных сторонах. Это сделано для удобства посетителей, чтобы солнечные лучи не слепили им глаза.
  2. Все столы в кофейнях круглые, чтобы человек, сидящий один за столом, не чувствовал себя одиноким.
  3. Старбакс поддерживает однополые браки. В свое время компания потеряла много акционеров, но настояла на своем. Мнение клиентов и работников для корпорации важнее.
  4. Музыкальная компания корпорации выпустила альбомы таких известных исполнителей, как Пол Маккартни и Лучано Паворотти.
  5. Одним из инвесторов кофейной сети является владелец другой известной корпорации Майкрософт Билл Гейтс.
  6. Абсолютно в любой кофейне, находящейся в разных частях мира, одновременно звучит одна и та же музыка.
Кофе в Старбакс
Кофейня имеет огромную популярность во всем мире

История появления бренда

Зарождение известного бренда началось на севере Соединенных Штатов, в городе Сиэтле в 1971 году. Три университетских друга Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл решили открыть небольшой магазин зернового кофе. При этом никто никогда не занимался, не работал и не учился по этому направлению. Двое из парней были учителями, а один писателем. Друзья скинулись по 1300 долларов и заняли еще около 5 тысяч.

В начале своего пути фирма имела мало чего общего с современным Старбаксом. Компания занималась продажей только обжаренного зернового кофе и не предлагала клиентам никаких кофейных напитков. Кофейные зерна сначала приобретались у посредников, вскоре друзья решили закупать его напрямую у фермеров. Это поспособствовало увеличению прибыли и открытию второй точки в родном городе. Несмотря на успешный старт, компания не завоевала бы такой популярности, если бы ее не выкупил в 1986 году у владельцев бывший глава маркетинга фирмы Говард Шульц. Именно с его подачи и слияния Старбакса с другой кофейной компанией, сделает в будущем Старбакс настоящим королем в кофейной индустрии.

Уже к 1992 году число торговых точек Старбакса выросло до 165, что позволило руководству компании разместить на фондовом рынке свои акции.

Компания получила свое название в честь героя романа «Моби Дик» писателя Германа Мелвилла по имении Старбек. Логотип тоже имеет отсылки к произведению и имеет морскую тематику. Со дня своего появления логотип Старбакса менялся всего четыре раза.

Руководство компании

Самым главным идейным вдохновителем, который сделал из компании всемирный бренд, является Говард Шульц. Помимо него, руководителями и незаменимыми помощниками Шульца были Говард Бехар и Орин Смит, который ненадолго заменил своего босса в руководящем кресле в начале 2000-х. Тройка считает, что компания достигла таких высот благодаря внимательному отношению руководства к каждому сотруднику. Хорошая рабочая атмосфера, по их мнению, заставляет каждого человека делать свою работу лучше.

В каких странах есть Старбакс

Что это такое — Старбакс, известно практически каждому взрослому человеку в современном мире. Ведь компания имеет торговые точки в почти 80 стран мира, поэтому имеет огромную популярность вне своей родной страны. Например, неожиданную для компании и бешеную любовь он получил в Китае. Поэтому в данное время компания большие силы решила вкладывать в расширении сети в странах Восточной Азии.

В Европе и Австралии бренд давно занял определенную и устойчивую нишу. Но несмотря на свою всемирную популярность в некоторых странах, бренду не удалось прижиться. В Австрии компания так и не смогла найти широкий спрос, поэтому в стране тяжело найти кофейню данной компании.

Кофейня Старбанк
У компании есть свои ценности, которые неукоснительно соблюдаются

Старбакс в России

Высшее руководство часто открыто заявляло о желании выхода на рынок России. Однако осуществиться этой мечте было не так легко, сначала из-за прохладных отношений с Советским Союзом, затем из-за тяжелого экономического состояния страны в 90-е годы. Однако, когда эти проблемы ушли, появилась другая проблема. В 2004 году некая российская фирма решила присвоить себе русскоязычное название «Старбакс». Американскому «подлиннику» пришлось судом отстаивать свои права.

Первое заведение Старбакса появилось в России в 2007 году в Москве, и только в 2012 году в Санкт-Петербурге. На данный момент в нашей стране насчитывается более 100 кофеен Старбакс.

Ассортимент продукции

Ассортимент кофейных напитков Старбакса Говард Шульц пополнял лично. Рецепты он находил по всему миру. Особенно ему нравилась культура распития кофе в Италии, поэтому рецепты большинства нынешних напитков имеют итальянские истоки.

Что такое Старбакс? Для обычного потребителя это конечно же прежде всего ассортимент продукции. У данной фирмы он достаточно широкий – около 80 тысяч напитков, которые часто зависят от региона, в котором находится определенная торговая точка.

В ассортимент Старбакса входят:

  • горячие кофейные напитки;
  • холодные напитки на основе кофе;
  • чаи;
  • десерты;
  • мороженное;
  • еда: бутерброды, салаты, сэндвичи, чабатта (в очень небольшом количестве);
  • аксессуары с фирменной эмблемой Старбакса.

Все напитки подаются в стаканах различного объема, на усмотрение покупателя. Кофе, конечно же, имеет наибольшее разнообразие в меню:

  • латте;
  • мокко;
  • экспрессо;
  • кенийский;
  • американо;
  • гватемальский;
  • маккиата;
  • каппучино;
  • эфиопский и др.

Кофе фраппучино

Уровень и вид обжарки кофейных зерен тоже разный. К Рождеству часто делается специальная пряная праздничная обжарка. Самый известный и востребованный среди покупателей холодный напиток – это фраппучино. Он готовится на основе обычного кофе со взбитыми сливками, сиропом и льдом.

Десерты и выпечка тоже готовится по собственным рецептам. Особой популярностью пользуются всевозможные чизкейки. Ассортимент десертов Старбакса:

  • торты;
  • круассаны;
  • маффины;
  • чизкейки;
  • брауни;
  • пончики или донаты;
  • тирамису;
  • печенья различных размеров и структур и др.

Остальная еда представлена в более узком ассортименте. Это понятно, иначе известный своими кофейными напитками Старбакс превратился бы в обычную забегаловку вроде фастфуд-заведений.

Как открыть Старбакс

Так как Старбакс – это огромная компания, руководить ею с одного определенного места просто нереально. Только 30% всех торговых точек корпорации в мире принадлежат непосредственно бренду. Остальные заведения осуществляют свою работу по франшизе. Кофейню открыть можно, но этот процесс очень тяжелый. Придется каждый свой малейший шаг согласовывать с руководством компании. Ведь оно оценивает абсолютно все:

  • площадь помещения;
  • интерьер и дизайн;
  • расположение заведения;
  • меню;
  • играющая в зале музыка;
  • расположение всех дверей;
  • цвет стен, потолков и полов и др.

Некоторые критерии покажутся абсурдными, но, по мнению кофейной компании, важна каждая мелочь. Поэтому неудивительно, что многие претенденты получают отказ.

Заключение

Старбакс пользуется огромной популярностью. Главным кредо своей качественной работы она считает прислушивание к мнению каждого работника и поддержание идеальной репутации. Компания не останавливается на достигнутом и продолжает свое расширение по странам мира.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

3 × 3 =